Электронный авиабилет

Электронный авиабилет

Почему?

В соответствии с решением IATA, с 01 июля 2008 года осуществлен переход на использование электронного авиабилета. Для того, чтобы выписка электронного авиабилета была возможной необходимо одновременное выполнение трех условий:

  1. авиакомпания должна поддерживать технологию электронного билета
  2. аэропорты вылета, прилета и трансфера должны быть способны проводить регистрацию пассажиров с электронными билетами
  3. агент должен иметь права и техническую возможность на выписку электронного билета.

В настоящее время 99,99% перевозок реализуются по технологии электронного билетооформления.

Переход на электронное билетооформление связан с тем, что данный шаг позвроляет индустрии авиаперевозок экономить значительные суммы, которые тратились на обработку бумажных билетных купонов.

В чем приемущества электронного билета

Для пассажира приемущество в том, что электронный авиабилет невозможно потерять, его можно купить, скажем, в Москве для друга или родственника, который находится совершенно в другой части страны или света и хочет прилететь на встречу с вами — возможности достаточно широки. Более того, его можно купить не выходя из дома!
Кроме этого большинством авиакомпаний уже внедрена регистрация на рейсы он-лайн, ставшая очень популярной у пассажиров и внедряется регистрация при помощи мобильных телефонов.

Что это такое?

Следует понимать, что электронный билет полностью идентичен бумажному, отличие заключается только в том, что вся информация о билете представлена не на бумаге в виде билетной книжки, а хранится на билетном сервере авиакомпании. Пассажиру на руки выдается только маршрутная квитанция электронного билета или в форме системной распечатки или в ЛЮБОЙ другой форме, которая служит исключительно для информирования пассажира о том, какую услугу он приобрел.

Электронный билет – это электронный аналог бумажного авиабилета. Он несет в себе все те же функции, что и бумажный билет. Он может быть возвращен или перебронирован (если позволяют правила применения тарифа). Единственное его отличие – это то, что вся информация, отображавшаяся ранее на бумаге в форме билетной книжки, теперь надежно хранится в специальной электронной базе данных.

Несмотря на то, что имея электронный авиабилет пассажир может проходить на регистрацию имея на руках только паспорт, некоторые авиакомпании как в РФ, так и за рубежом, требуют наличия распечатаной маршрутной квитанции у пассажира, поэтому мы настоятельно рекомендуем распечатать ее заранее.

Что подтверждает приобретение электронного билета?

В качестве подтверждения Вы получаете маршрутную квитанцию в распечатанном или электронном (по электронной почте) виде. Маршрутная квитанция содержит полную информацию о маршруте, форме и деталях оплаты перевозки. Мы рекомендуем иметь маршрутную квитанцию при себе на протяжении всего путешествия, хотя это не является необходимым условием для прохождения регистрации. В качестве подтверждения произведенной оплаты Вам выдается соответствующий форме оплаты документ (кассовый чек, квитанция, счет, слип с пластиковой карты и т.д.).

Что делать командированному?

Как отчитаться перед суровой и непреклонной бухгалтерией в случае электронного билета?
В конце 2007 года законодатели подтвердили легальность электронного билета. 1 декабря 2007 года был принят закон № 314-ФЗ, который внес изменения в статью 105 Воздушного кодекса. Теперь там прямо указано, что «билеты могут быть оформлены в электронном виде с размещением информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок». Раз так, то таким билетом возможно и подтвердить расходы на командировку. Для этого, по мнению специалистов финансового ведомства, необходимо представить в бухгалтерию распечатку маршрут-квитанции и приложить к ней посадочный талон (Письма Минфина от 17 июля 2007 г. № 03-03-06/4/99, от 11 октября 2007 г. № 03-03-06/1/717).

Есть еще один нюанс, на который следует обратить внимание бухгалтера. Бумажный билет, отпечатанный на бланке строгой отчетности, не только удостоверяет заключение договора воздушной перевозки, но и подтверждает факт и сумму оплаты авиатранспортных услуг. В случае с электронным билетом «дополнительно к оформленной не на бланке строгой отчетности маршрут-квитанции должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности или оформленный посредством контрольно-кассовой техники чек» (п. 2 приказа Минтранса от 8 ноября 2006 г. № 134). Кроме того, оплату можно подтвердить выпиской из банка, если она производилась кредитной картой или по безналу.

Вопрос о том, какие оправдательные документы необходимы, если работник для поездки в командировку приобрел авиабилет, оформленный в бездокументарной форме, важен не только с точки зрения признания расходов в целях налогообложения прибыли, но и для получения права на вычет НДС.

«Услуги по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации», облагаются НДС по ставке ноль процентов (подп. 4 п. 1 ст. 164 НК). Следовательно, в стоимость международных авиабилетов этот налог не включается.

Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по расходам на командировки внутри нашей страны, подлежат зачету, но лишь при соблюдении определенных условий. Во-первых, командировочные затраты должны быть приняты к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (п. 7 ст. 171 НК). Во-вторых, согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса вычеты по НДС производятся только на основании документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Это должны быть «заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке» (п. 10 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, утв. постановлением правительства от 2 декабря 2000 г. № 914).

А как быть в случае, когда вместо бумажного билета, оформленного на бланке строгой отчетности, командировочный сотрудник использует электронный билет? Вероятно, в этом случае нужно либо обратиться в авиакомпанию или к ее агенту за счетом-фактурой, либо отнести стоимость авиабилета в полном объеме на уменьшение налогооблагаемой прибыли. Косвенным образом в данной ситуации можно опираться на мнение специалистов Минфина, которые считают, что, «если в расчетных документах нет ссылки на предъявленные налогоплательщику суммы налога на добавленную стоимость, вся сумма, указанная в этих документах, включается в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль» (Письмо Минфина от 4 декабря 2003 г. № 03-1-08/3527/13-АТ995).

Итак, если внимательно собрать все документы, то особых сложностей с учетом электронных билетов возникнуть не должно.

Инстркутаж для командированного сводится, таким образом в следующим пунктам:

  1. При регистрации в аэропорту необходимо предъявить тот документ, который был указан при бронировании.
  2. Маршрут-квитанцию лучше распечатать и иметь при себе на протяжении всего путешествия. Это особенно важно для загранкомандировки. Дело в том, что иммиграционные службы могут потребовать подтверждения дальнейшего маршрута или обратного вылета из страны.
  3. Для отчета перед бухгалтерией понадобится посадочный талон. Его необходимо бережно хранить, так как дубликат такого талона авиакомпаниями не выдается!

Читаем маршрутную квитанцию

Маршрутная квитанция может иметь различный вид, в зависимости от системы бронирования, которую мы используем для выписки авиабилета, однако в любом случае в ней содержится вся необходимая информация.

Маршрутная квитанция системы Амадеус

Маршрутная квитанция системы Габриэль

Маршрутная квитанция стстемы Сирена

Пояснения к квитанциям:

  1. реквизиты агентства, выписавшего билет;
  2. ФИО пассажира;
  3. авиакомпания, на бланке которй выписан билет;
  4. № билета;
  5. код / № бронирования;
    5.1.  код / № бронирования в системе авиакомпании;
  6. пункт вылета;
  7. пункт прилета;
  8. код авиакомпании и № рейса;
  9. дата вылета;
  10. время вылета (местное);
  11. время прилета (местное);
  12. код примененного тарифа;
  13. сроки годности билета;
  14. норма провоза багажа;
  15. статус места (ОК означает подтвержденное место);
  16. ограничительная надпись;
  17. форма оплаты;
  18. рассчет тарифа;
  19. размер тарифа;
  20. эквивалент тарифа в валюте оплаты;
  21. сборы;
  22. итоговая стоимость, не включающая сервисные сборы агентства;
  23. уведомление об ограничении ответственности и краткая выдержка из договора перевозки. (Договор перевозки вы всегда можете спросить у наших специалистов)

Идет загрузка модуля поиска туров

Менеджер Чаадаева
Елена
Менеджер Караева
Татьяна